{text=

Уважаемые клиенты,наш офис находится на б-р.Строителей 53А,новый номер телефона 8(3842)49-07-01

}

Апалёв

Дмитрий Геннадьевич


Запись на

консультацию по

тел. /3842/ 49-07-01


Отправить готовый материал можно
на e-mail:

expkem@rambler.ru

Готовые ответы
на часто встречающиеся вопросы,можно посмотреть в публичной оферте

Экспертиза обстоятельств ДТП:

 

При назначении автотехнической экспертизы необходимо учитывать, что все расчеты и исследования эксперта будут базироваться только на тех исходных данных, которые предоставил заказчик экспертизы (суд, следствие, гражданское или юридическое лицо). Если экспертизу назначил суд или следствие в рамках гражданско-го, уголовного или административного дела, то согласно ст. 16 ФЗ-73 "О государственной судебно-экспертной деятельности в РФ" эксперт не вправе самостоятельно собирать материалы для производства судебной экспертизы.
В связи с этим, в целях качественного назначения и квалифицированного проведения АТЭ рекомендуется в постановлении (заявлении) о назначении АТЭ указывать следующие исходные данные:

При расследовании ДТП, связанных с наездами на пешеходов:

1.Тип (марка) транспортного средства (ТС), число пассажи-ров, масса груза, техническое состояние.
2.Дорожные условия: тип покрытия, продольный профиль, ширина проезжей части, состояние покрытия (сухое, мокрое, грязное, снег, лед и т.д.).
3.Характер наезда - в процессе торможения или без него, ка-кой частью ТС контактировало с пешеходом, координаты места контакта относительно габаритов ТС.
4.Наличие следов: длина следа торможения (юза) и до оси каких колес он замерен, наличие следов наката после торможения и их длина (могут быть следы заноса и разворота, указать их длину).
5.Указать место наезда и его удаление от начала или конца следа юза, общую длину следа торможения или расстояние перемещения ТС в заторможенном состоянии после наезда до полной остановки.
6.Установить, с какого момента возникла опасность для движения, а следовательно: путь пешехода, время движения, направление движения (под углом к осевой линии), время на остановку (если она была) пешехода при переходе дороги.
7.Расстояние видимости пешехода с рабочего места водите-ля, в случаях ограниченной видимости из-за наличия транспортных средств на проезжей части дополнительно указать:
8.Тип (модель) ТС-2, место нахождения его относительно проезжей части дороги и ТС-1 (где стоит или как двигался).
9.Скорость ТС-2 и интервал по отношению ТС-1, дистанция при попутном движении.
10.Расстояние от передней или задней части ТС-2 до линии движения пешехода в момент начала движения пешехода по проезжей части.
11.Боковое смещение пешехода на пути по направлению движения ТС-1 или навстречу движения ТС-1.

При расследовании ДТП, связанных со столкновениями ТС:

1.Тип (марка) ТС, масса груза или число пассажиров, техническое состояние ТС.
2.Дорожные условия: тип покрытия, продольный профиль дороги, ширина проезжей части, состояние (сухое, мокрое, грязное, снег, лед и т.д.), видимость в направлении движения, наличие дорожных знаков, разметки ТС-1 и ТС-2, длины следов юза до столкновения и характер следов после столкновения и их длина, было ли их совместное перемещение после столкновения и на какое расстояние, на какой угол развернулись ТС после столкновения.
3.Указать место расположения относительно границ проезжей части; осыпи стекла, осыпи грунта, расположения ТС после ДТП, расположение отделившихся частей ТС.
4.Скорость транспортных средств перед ДТП.
5.Действия водителей ТС.
6.Время движения ТС, создавшего опасность с момента ее возникновения, либо расстояние преодоленное ТС, создавшим опасность, с момента ее возникновения до момента столкновения.

При расследовании ДТП, связанных с потерей устойчивости ТС с ударом о препятствие, столкновением и т.п.

1.Тип (марка) транспортного средства (ТС), число пассажи-ров, масса груза, техническое состояние.
2.Дорожные условия: тип покрытия, продольный профиль, ширина проезжей части, состояние покрытия (сухое, мокрое, грязное, снег, лед и т.д.). Указать радиус закругления проезжей части.
3.Указать техническое состояние и скорость транспортного средства.
4.Указать действия водителя перед потерей устойчивости ТС.

При расследовании ДТП, связанных с маневрированием транспортного средства (в процессе обгона). Исходные данные (дополнительно к предыдущему пункту):

1.Плотность транспортного потока, скорость транспортного потока или обгоняемого автомобиля; характер производимого об-гона (с выездом из ряда при движении в транспортном потоке), скорость обгоняющего транспортного средства.
2.Сведения о встречном транспортном средстве: скорость, удаление в момент начала обгона.
3.Действия водителей транспортных средств: обгоняемого, обгоняющего и встречного транспорта.

Главным фактором, влияющим на конечные результаты экспертных исследований, является то, насколько точно, полно и объективно будут зафиксированы все детали дорожно-транспортного происшествия (ДТП).

 

Вопросы решаемые при назначении автотехнической экспертизы:

 

Вопросы на разрешение экспертизы (по наездам на пешеходов):

1.С какой скоростью двигалось ТС-1 в данных условиях к моменту начала торможения, исходя из указанной в исходных данных (ИД) длины следа торможения (юза)?2.Какой остановочный путь имеет ТС-1 в условиях места происшествия?
3.На каком расстоянии от места наезда находилось ТС-1 в момент начала движения пешехода на пути, указанном в ИД?
4.Располагал ли водитель ТС-1 технической возможностью предотвратить наезд на пешехода в момент начала движения пешехода на пути, указанном в ИД, или появлении его из-за ТС-2?
5.Имел ли возможность потерпевший выйти за пределы полосы движения автомобиля, если бы водитель своевременно применил торможение, при том же темпе движения пешехода?
6.Какими пунктами Правил дорожного движения должен был руководствоваться водитель автомобиля в данной дорожной ситуации и соответствовали его действия с технической точки зрения требованиям ПДД?

Вопросы на разрешение экспертизы (связанных со столкновениями ТС):

1.С какой скоростью двигалось ТС-1 (или ТС-2) перед торможением, если длина следа юза до столкновения составляет __м, после столкновения ТС-1, развернулось на __гр и продвинулось до остановки на __ м?
2.На каком удалении находилось ТС-1 от места столкновения в момент начала движения ТС-2 через перекресток (или выезда на его полосу в момент обгона или объезда ТС-3 или в момент возникновения опасности?
3.Каков остановочный путь ТС-1 в данной дорожно-транспортной ситуации при экстренном торможении в данных дорожных условиях со скорости, установленной экспертом (или следствием)?
4.Имел ли водитель ТС-1 техническую возможность избежать столкновения, если бы применил экстренное торможение в момент возникновения опасности, в момент обнаружения опасности в зоне видимости?
5.Имел ли техническую возможность (успевал ли) водитель ТС-2 выехать за пределы полосы движения ТС-1, если бы последний, двигаясь с разрешенной скоростью, применил торможение в момент возникновения опасности для движения или в момент обнаружения опасности в зоне видимости?
Какими пунктами Правил должен был руководствоваться водитель ТС-1 в данной дорожно-транспортной ситуации и соответствовали ли его действия требованиям ПДД.

При столкновении ТС в отдельных случаях следствию есть необходимость в решении вопросов по транспортной трасологии:

1.Каков механизм столкновения ТС-1 и ТС-2?
2.Каков угол взаимного расположения ТС-1 и ТС-2 в момент столкновения?
3.Где относительно границ проезжей части находится место столкновения ТС-1 и ТС-2?
Для этой цели необходимо кроме указанных ИД представить для осмотра оба транспортных средства с повреждениями без их искажения при транспортировке и хранении до момента осмотра.

Вопросы на разрешение экспертизы (связанных с потерей устойчивости ТС с ударом о препятствие, столкновением и т.п.):

1.Какова критическая скорость автомобиля на повороте с данным радиусом?
2.Возможно ли опрокидывание или занос на повороте с данным радиусом на указанной скорости и указанной загрузке?
3.Какова причина потери устойчивости транспортного средства, не вызвано ли это техническим состоянием ТС? дорожными условиями или действиями водителя по управлению ТС?
Какими пунктами ПДД следовало руководствоваться водителю в данной дорожно-транспортной ситуации и соответствовали ли его действия требованиям Правил с технической точки зрения?

Вопросы на разрешение экспертизы (связанных с маневрированием транспортного средства (в процессе обгона)):

1.При заданных исходных данных каково необходимо без-опасное расстояние для выполнения обгона автомобиля___ автомобилем___?
2.Каково безопасное расстояние до встречного транспортно-го средства для выполнения вышеуказанного маневра при исход-ных данных, указанных в постановлении?
3.Соответствовали ли действия водителя автомобиля (совершающего обгон) ___ требованиям ПДД и не находятся ли они в причинной связи с происшествием?
4.Соответствовали ли действия водителя обгоняющего автомобиля и встречного автомобиля требованиям Правил дорожного движения?

 

 
Этот сайт защищен «Site Guard»