{text=

Уважаемые клиенты,наш офис находится на б-р.Строителей 53А,новый номер телефона 8(3842)49-07-01

}

Апалёв

Дмитрий Геннадьевич


Запись на

консультацию по

тел. /3842/ 49-07-01


Отправить готовый материал можно
на e-mail:

expkem@rambler.ru

Готовые ответы
на часто встречающиеся вопросы,можно посмотреть в публичной оферте

Вопросы по всему разделу "Автотехническая экспертиза":


1. Определить, были ли нарушены ПДД одним или всеми участниками ДТП. Применительно к сложившейся дорожно-транспортной ситуации, определить какими требованиями ПДД должны были руководствоваться участники ДТП?
2. Определить, имел ли водитель техническую, возможность выполнить указанные требования. Определить, соответствовали ли действия всех участников дорожно-транспортного происшествия с технической точки зрения требованиям указанных правил?
3. Проанализировать тормозной путь. Исходя из длины и характера следов торможения, определить скорость движения транспортного средства перед началом торможения?
4. По условиям видимости дороги определить, какой должна быть безопасная скорость движения транспортного средства на данном участке?
5. По техническим характеристикам транспортного средства, участвовавшего в ДТП, определить его остановочный путь условиях места происшествия?
6. Определить время необходимое для остановки данного транспортного средства в данной дорожной ситуации?
7. Определить темп движения пешехода и продолжительность времени его нахождения в опасной зоне?
8. Определить расстояние от места наезда на пешехода, на котором находилось транспортное средство в момент возникновения опасности для движения?
9. Считая от начала времени реакции водителя, когда он фактически приступил к процессу торможения, определить на каком расстоянии от пешехода находилось транспортное средство?
10. В случае появления пешехода из-за неподвижного препятствия, автоэкспертам необходимо определить на каком расстоянии от места наезда находилось транспортное средство в момент появления пешехода в зоне видимости водителя из-за этого препятствия?
11. Определить была ли техническую возможность у водителя для предотвращения ДТП, если бы он приступил к процессу торможения в момент возникновения опасной обстановки, считая от начала времени реакции водителя?
12. При допустимой для данных дорожных условий скорости движения транспортных средств, определить была ли техническую возможность у водителя предотвратить наезд на пешехода с момента начала его движения?
13. Определить была ли у водителя техническая возможность предотвращения наезда на пешехода, движущегося в попутном либо встречном направлении?
14. Определить, в случае своевременного торможения транспортного средства успевал ли пешеход выйти из полосы его движения?
15. Определить, возможно ли поперечное смещение транспортного средства без потери его устойчивости на заданном расстоянии и какое расстояние необходимо для заданного поперечного смещения транспортного средства без потери его устойчивости?
16. Определить была ли у водителя техническая возможность осуществить безопасный объезд или отворот от неподвижного препятствия?
17. Определить была ли у водителя техническая возможность осуществить безопасный объезд или отворот от пешехода?
18. По величине остаточной деформации, полученной при ударе о неподвижное препятствие определить скорость движения транспортного средства?
19. Определить безопасную скорость, с которой возможно движение на кривой данного участка дороги без потери устойчивости транспортного средства?
20. Определить величину безопасного интервала между транспортными средствами при их движении в попутном и встречном направлении?
21. Определить величину безопасной дистанции, между движущимися транспортными средствами, исключающую их столкновение, в случае экстренного торможения впереди движущегося транспортного средства?
22. Определить расстояние до места столкновения, на котором находилось транспортное средство, имеющее преимущественное право на движение, в момент возникновения опасности для движения?
23. Определить расстояние от края пересекаемой проезжей части дороги, на котором находилось транспортное средство в момент смены разрешающего на запрещающий сигнал светофора?
24. Определить какой сигнал светофора был включен для транспортного средства в момент, когда оно находилось на расстоянии, указанном в исходных данных, от линии установки входного светофора на перекрестке?
25. Определить была ли у водителя техническая возможность предотвращения наезда на стоящее транспортное средство путем его безопасного объезда, отворота с момента появления последнего в зоне видимости?
26. Определить была ли у водителя техническая возможность произвести остановку управляемого им транспортного средства, без выезда на проезжую часть пересекаемой дороги, с момента загорания запрещающего сигнала светофора?
27. Определить, действия какого водителя, участника ДТП, не соответствовали требованиям ПДД с технической точки зрения и могли послужить причиной данного ДТП?
28. Определить, произошло бы столкновение транспортных средств, если бы одно из них с момента возникновения опасности не меняло направление движения, а продолжало двигаться прямо?
29. Определить, по тормозному пути на каком расстоянии от начала следов торможения водитель принял решение о применении экстренного торможения?
30. Определить каков путь обгона транспортного средства при заданных скоростях движения?
31. Определить каков путь объезда стоящего транспортного средства при заданной скорости движения?
32. Была ли у водителя техническая возможность остановить транспортное средство с момента вмешательства пассажира в управление автомобилем?
33. Определить, может ли быть технически обоснована версия водителя, пешехода или свидетеля данной дорожно-транспортной ситуации?
34. Определить техническую причину ДТП?
35. Каковы траектории (направления движения) и характер движения транспортных средств и других причастных к ДТП объектов (в том числе пешеходов) до удара (опрокидывания) транспортного средства?
36. Каков механизм развития ДТП от начальной до конечной фазы? Какова техническая характеристика каждой из фаз происшествия: начальной, кульминационной, финальной, конечной?
37. За какое время данное транспортное средство могло преодолеть данный отрезок пути? Какова была скорость движения транспортного средства до столкновения (наезда)? Какова величина тормозного, остановочного пути?
38. Имел ли водитель техническую возможность предотвратить ДТП в данный момент времени? До какого момента у него была эта возможность? Как должен был действовать водитель в данной ситуации в соответствии с Правилами дорожного движения (ПДД), чтобы иметь возможность вовремя остановить транспортное средство? Какие пункты ПДД нарушены и существовала ли причинная связь между этими нарушениями и фактом совершения ДТП?
39. Где находилось место столкновения транспортных средств (место наезда на пешехода, место, где транспортные средства вошли в соприкосновение)?
40. Каково было взаимное расположение транспортных средств по отношению друг к другу (к преграде, расположение транспортного средства и пешехода) в момент удара и в другие моменты ДТП?
41. Какова обстановка на месте ДТП: состояние дорожного покрытия проезжей части, обочин, территорий за пределами дороги? Каковы параметры и коэффициенты, характеризующие движение транспортных средств и иных объектов на месте ДТП? Имелись ли на месте ДТП уклоны дороги в продольном и поперечном направлениях?
42. Каковы условия видимости и обзорности с места водителя с учетом данных о дорожной обстановке, объектах, ограничивающих видимость и обзорность в тот момент времени, роста водителя и других его индивидуальных особенностей?
43. Какие обстоятельства, связанные с состоянием дорожной обстановки, способствовали возникновению ДТП (в том числе: отсутствие дорожных знаков, их неправильное расположение и проч.)?
44. Исправно ли транспортное средство (механизм, узел, деталь)? Если нет, то в чем заключается неисправность?
45. Могла ли обнаруженная неисправность повлиять на возникновение дорожно-транспортного происшествия?
46. Какова причина возникновения данной неисправности? Когда образовалась данная неисправность – до дорожно-транспортного происшествия, в момент дорожно-транспортного происшествия или после него?
47. Имелась ли возможность выявления неисправности водителем, лицами, ответственными за выпуск автомобиля в рейс?
48. Имелась ли возможность предотвратить дорожно-транспортное происшествие при данном техническом состоянии транспортного средства, его узлов, механизмов, агрегатов?

 

 




 

Вопросы, разрешаемые судебной экспертизой технического состояния транспортных средств (автотехнической экспертизой):


49. Каково техническое состояние автотранспортного средства, его узлов, деталей, механизмов? Соответствует ли оно техническим нормам и иным требованиям безопасности движения и эксплуатации транспорта?
50. Исправно ли данное автотранспортное средство (механизм, узел, деталь)? Если нет, то в чем заключается неисправность? Когда она возникла (до, в момент, после ДТП)?
51. Повлияла ли данная неисправность на возникновение и развитие ДТП? Если да, то каким образом? Каково влияние неисправности на управляемость транспортного средства?
52. Находится ли событие ДТП (столкновение, наезд и проч.) в причинно-следственной связи с данной технической неисправностью?
53. Была ли техническая возможность предотвращения ДТП при том техническом состоянии транспортного средства, в котором автомобиль находился в момент происшествия?
54. Была ли возможность установления неисправности автотранспортного средства, повлекшего ДТП, водителем, лицами, ответственными за выпуск автомобиля в рейс?
55. Какие обстоятельства, связанные с техническим состоянием транспортного средства, способствовали или могли способствовать ДТП?
56. Какой ремонт должен быть произведен для восстановления поврежденного транспортного средства? Каково качество произведенного ремонта автомашины? Каков размер материального ущерба, причиненного автомобилю в результате происшествия (комплексно с товароведческой экспертизой)?

 

 


 

Вопросы, разрешаемые судебной экспертизой механизма ДТП:


57. Каковы траектории (направления движения) и характер движения транспортных средств и других причастных к ДТП объектов (в том числе пешеходов) до удара (опрокидывания) транспортного средства?
58. Каков механизм развития ДТП от начальной до конечной фазы? Какова техническая характеристика каждой из фаз происшествия: начальной, кульминационной, финальной, конечной?
59. За какое время данное транспортное средство могло преодолеть данный отрезок пути? Какова была скорость движения транспортного средства до столкновения (наезда)? Какова величина тормозного, остановочного пути?
60. Имел ли водитель техническую возможность предотвратить ДТП в данный момент времени? До какого момента у него была эта возможность? Как должен был действовать водитель в данной ситуации в соответствии с Правилами дорожного движения (ПДД), чтобы иметь возможность вовремя остановить транспортное средство? Какие пункты ПДД нарушены, и существовала ли причинная связь между этими нарушениями и фактом совершения ДТП?
61. Где находилось место столкновения транспортных средств (место наезда на пешехода, место, где транспортные средства вошли в соприкосновение)?
62. Каково было взаимное расположение транспортных средств по отношению друг к другу (к преграде, расположение транспортного средства и пешехода) в момент удара и в другие моменты ДТП?
63. Какова обстановка на месте ДТП: состояние дорожного покрытия проезжей части, обочин, территорий за пределами дороги? Каковы параметры и коэффициенты, характеризующие движение транспортных средств и иных объектов на месте ДТП? Имелись ли на месте ДТП уклоны дороги в продольном и поперечном направлениях?
64. Каковы условия видимости и обзорности с места водителя с учетом данных о дорожной обстановке, объектах, ограничивающих видимость и обзорность в тот момент времени, роста водителя и других его индивидуальных особенностей?
65. Какие обстоятельства, связанные с состоянием дорожной обстановки, способствовали возникновению ДТП (в том числе: отсутствие дорожных знаков, их неправильное расположение и проч.)?
66. Исправно ли транспортное средство (механизм, узел, деталь)? Если нет, то в чем заключается неисправность?
67. Могла ли обнаруженная неисправность повлиять на возникновение дорожно-транспортного происшествия?
68. Какова причина возникновения данной неисправности? Когда образовалась данная неисправность – до дорожно-транспортного происшествия, в момент дорожно-транспортного происшествия или после него?
69. Имелась ли возможность выявления неисправности водителем, лицами, ответственными за выпуск автомобиля в рейс?
70. Имелась ли возможность предотвратить дорожно-транспортное происшествие при данном техническом состоянии транспортного средства, его узлов, механизмов, агрегатов?

 


 

Вопросы, разрешаемые судебной автотехнической экспертизой (технического состояния дороги, дорожных обустройств и внешних условий на участке ДТП):


71. Какова обстановка на месте ДТП: состояние дорожного покрытия проезжей части, обочин, территорий за пределами дороги? Каковы параметры и коэффициенты, характеризующие движение транспортных средств и иных объектов на месте ДТП? Имелись ли на месте ДТП уклоны дороги в продольном и поперечном направлениях?
72. Каковы условия видимости и обзорности с места водителя с учетом данных о дорожной обстановке, объектах, ограничивающих видимость и обзорность в тот момент времени, роста водителя и других его индивидуальных особенностей?
73. Была ли техническая возможность предотвратить ДТП с учетом состояния дороги, ее обустройства (светофоры, дорожные знаки и т. п.) и других особенностей?
74. Какие обстоятельства, связанные с состоянием дорожной обстановки, способствовали возникновению ДТП (в том числе отсутствие дорожных знаков, их неправильное расположение и проч.)?
75. Какова обстановка на месте ДТП: состояние дорожного покрытия проезжей части, обочин, территорий за пределами дороги? Каковы параметры и коэффициенты, характеризующие движение транспортных средств и иных объектов на месте ДТП? Имелись ли на месте ДТП уклоны дороги в продольном и поперечном направлениях?
76. Каковы условия видимости и обзорности с места водителя с учетом данных о дорожной обстановке, объектах, ограничивающих видимость и обзорность в тот момент времени, роста водителя и других его индивидуальных особенностей?
77. Какие обстоятельства, связанные с состоянием дорожной обстановки, способствовали возникновению ДТП (в том числе: отсутствие дорожных знаков, их неправильное расположение и проч.)?
78. Исправно ли транспортное средство (механизм, узел, деталь)? Если нет, то в чем заключается неисправность?
79. Могла ли обнаруженная неисправность повлиять на возникновение дорожно-транспортного происшествия?
80. Какова причина возникновения данной неисправности?
81. Когда образовалась данная неисправность – до дорожно-транспортного происшествия, в момент дорожно-транспортного происшествия или после него?
82. Имелась ли возможность выявления неисправности водителем, лицами, ответственными за выпуск автомобиля в рейс?
83. Имелась ли возможность предотвратить дорожно-транспортное происшествие при данном техническом состоянии транспортного средства, его узлов, механизмов, агрегатов?

 


 

Вопросы на транспортно-трасологическую экспертизу (Выяснение механизма столкновения транспортных средств):


84. Определить механизм столкновения транспортных средств, представленных на транспортно-трасологическую экспертизу (удар, скольжение, волочение и пр.)?
85. Определить, имело ли место столкновение представленных на исследование ТС, исходя из характера и локализации повреждений на данных ТС?
86. Определить последовательность возникновения повреждений (следов) при столкновении транспортного средства о преграду?
87. Определить угол взаимного расположения ТС в момент их первоначального контакта?
88. Определить, в каком направлении двигалось транспортное средство в момент наезда?
89. Определить траекторию и характер движения транспортных средств?
90. Определить, где, относительно границ проезжей части, находится место столкновения (место наезда)?
91. Определить расположение транспортных средств и препятствий в момент удара (или в другие заданные моменты времени)?
92. Определить, взаимное расположение транспортных средств в момент столкновения?
93. Определить, находилось в движении или было неподвижно ТС в момент столкновения с ним другого ТС?
94. Определить, какой деталью (частью) транспортного средства оставлены следы?
95. Определить, каким видам транспорта, судя по следам, присущи такие детали (такого размера, формы, локализации)?
96. Определить, транспортом какого типа (легковым, грузовым, гусеничным и т.д.) оставлены следы?
97. Определить, какой частью транспортного средства нанесены повреждения?

 


 

Примерные вопросы на транспортно-трасологическую экспертизу (Исследование следов шин транспортных средств):


98. Определить, модель шины, которой был оставлен след, слепок которого представлен на транспортно-трасологическую экспертизу?
99. Определить, к какому типу (модели или марки) относится транспортное средство, оставившее следы на месте ДТП ?
100. Определить, в каком направлении от места ДТП двигалось данное ТС, оставившее следы колес на том или ином участке дороги?
101. Определить, не могли ли данные следы быть оставлены такими-то колесами (передними, задними, правыми, левыми) определенного транспортного средства?
102. Определить, являются ли данные следы результатом воздействия шин транспортного средства?
103. Определить, какие дефекты имеют шины, оставившие следы на месте ДТП?
104. Определить, отличительные признаки шин, отобразившиеся в следах (например дефекты, степень износа протектора, неравномерный износ протектора вследствие неправильной регулировки углов установки или дисбаланса колес, пробои и порезы, вздутие протектора и др.)?
105. Определить, грузовым или легковым автомобилем были оставлены следы?

 
Этот сайт защищен «Site Guard»